СМК и СМ СО

В государственном автономном учреждении социального обслуживания Свердловской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних  Ленинского района города Нижний Тагил» внедрены: система менеджмента социальной ответственности и система менеджмента качества.

Система менеджмента качества в организации (на предприятии): зачем она нужна?

Система менеджмента качества (СМК) – это составная часть общей системы управления организацией (предприятием), которая должна обеспечить стабильность качества продукции или услуг и повысить удовлетворенность потребителя. Методологически, СМК – это система бизнес-процессов, построенных на основе процессной модели менеджмента и направленных на управление качеством продукта или услуги организации.

Что такое качество? Современные специалисты по менеджменту рассматривают понятие качества в четырех аспектах, которые отражают эволюцию определения понятия качества с развитием не только технологий производства, но и науки по управлению. 
Еще полвека, назад цивилизованный мир считал продукт качественным, если он соответствует стандартам. С течением времени выяснилось, что этого недостаточно. Тогда к определению качества добавили, что продукт должен соответствовать потреблению, т.е. если продукт соответствует стандартам, но не нужен потребителю, то он не является качественным. Затем, в 80-х годах пришли к мнению, что продукт нельзя назвать качественным, если им нельзя пользоваться. Качество должно соответствовать применению. И, наконец, в наши дни качественным называют продукт, если он, ко всему перечисленному, соответствует ожидаемым потребностям потребителя. Товары и услуги производятся для удовлетворения нужд потребителей. Эти нужды и ожидания производителем должны быть сформулированы в четко определенных требованиях – спецификациях. Спецификации – составная часть технических условий. Так вот, если система управления организацией (предприятием) не отлажена в соответствии со стандартами СМК, то технические условия часто не могут обеспечить качество в современном его понимании.

Что СМК дает потребителю? Прежде всего, уверенность, что производитель нацелен на постоянное улучшение качества и удовлетворение его потребностей и ожиданий. Формальным подтверждением того, что в организации (на предприятии) действительно внедрена система менеджмента качества и она соответствует международным стандартам является сертификат на систему менеджмента, выданный независимым органом по сертификации.

Как работает система менеджмента качества в организации (на предприятии)?
Во-первых, описываются и постоянно корректируются процессы, их входы и выходы, риски, которые могут привести к сбоям в процессах, и другие элементы системы. При этом фокус при описании делается на функции, влияющие на желательные выходы процессов и, как следствие, удовлетворенность потребителя. Безусловно, необходимо анализировать и возможные нежелательные выходы процессов, и их влияние на конечный результат в системе. Во-вторых, в работу по улучшению системы менеджмента качества вовлекается весь персонал, каждый на своем уровне. В-третьих, разрабатывается понятная и прозрачная система управления, которая должна быть связана со стратегией развития организации (предприятия). В-четвертых, для улучшения качества менеджмента и продукции, все процессы постоянно совершенствуются. В-пятых, к решению задач, корректирующим действиям, внедрению улучшений применяют подход, основанный на фактах. В-шестых, происходит регулярная самооценка и внутренний аудит.

Как внедряется система менеджмента качества в организации (на предприятии)?

Внедрение СМК проходит поэтапно.

Что даст внедрение системы менеджмента качества в организации (на предприятии)?

- ресурсы организации (предприятия) сконцентрированы на удовлетворении потребностей и ожиданий потребителей;

- происходит оптимизация в системе управления;

- получив сертификат по стандарту ISO 9001, у организации (у предприятия) больше шансов стать предпочтительным поставщиком;

- при правильном внедрении СМК растет конкурентоспособность на рынке.

Социальная ответственность в системе менеджмента

Принятие на себя ответственности и привлечение к ответственности являются необходимыми следствиями выполнения задач различными лицами с разделением труда между ними.

Ответственность - это необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет в своих действиях, поступках.

Социальная ответственность отражается в его решениях, поставленных целях и их приоритетах, средствах и методах реализации решений. Она реализуется в конкретных делах организации (предприятия), направленных в первую очередь на помощь в создании приемлемого уровня жизнеобеспечения своих работников, членов их семей и социально незащищенных групп населения.

Социальная ответственность организации (предприятия) явно или неявно отражается в ее уставных документах. Особенно это проявляется в миссии и основных целях организации (предприятия). Если основная цель организации (предприятия) направлена на максимальное удовлетворение потребностей и интересов персонала и клиентов, то это высшее проявление социальной ответственности.

Важными параметрами социальной ответственности являются широта, временной интервал, придаваемое значение и вовлеченность персонала. Широта определяет диапазон функций производства и управления, по которым организация (предприятие) берет на себя социальную ответственность, например, техническую безопасность, своевременную оплату труда, социальную справедливость и др.

Временной интервал - это период устойчивого внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций производства и управления организации (предприятия). Временной интервал может быть бессрочным и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания.

Придаваемое значение - это важность социальной ответственности перед технологическими целями организации (предприятия). Для этого в приоритетном порядке выделяются ресурсы для реализации важнейших социальных целей организации (предприятия).

Взаимодействие социальной и юридической ответственности.

Процесс гармонизации общества и организации (предприятия) идет через реализацию социальных инициатив и юридических требований. Обычно часть социальных инициатив является предвестником юридических требований, другие социальные инициативы признаются морально необходимыми. Иногда закон опережает появление социальных инициатив и тогда он предусматривает юридическую и социальную (моральную) ответственность руководителя или организации (предприятия).

Вопросы юридической ответственности руководителей решает суд или арбитраж, а социальная ответственность оценивается общественным мнением, результаты которого могут быть более действенными, чем юридическая ответственность. Возложение на себя социальной ответственности может идти только добровольно. Руководитель должен ясно видеть, какие преимущества и какие трудности он будет ощущать.

На основе вышеизложенного можно составить общую картину мотивов, активизирующих социальную ответственность организации (предприятия), специалистов или руководителя:

- чувство долга;

- желание принести больше пользы своим работникам, населению, прилегающей территории;

- получение удовлетворения от видимых работниками и населением результатов;

- избежание общественных порицаний и взысканий;

- повышение имиджа.

- государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних  Ленинского района города Нижний Тагил» (далее ГАУ «СРЦН Ленинского района города Нижний Тагил») является некоммерческой организацией и создано для предоставления услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области (государственных органов Свердловской области) в сфере социального обслуживания  населения.

Политика в области социальной ответственности (.pdf 822.27 KB)

Политика в области качества (.pdf 785 KB)

Кодекс этики и служебного поведения работников органов (.pdf 155.9 KB)

2019 год

План внутренних аудитов СМК 2019 год (.pdf 1.51 MB)

План КМ ре-сертификационного аудита СМК и СМ СО (.pdf 1.97 MB)

Программа внутренних аудитов СМК 2019 (.pdf 1.47 MB)

План внутренних аудитов СМ СО 2019 (.pdf 2.54 MB)

Программа внутренних аудитов СМ СО 2019 (.pdf 2.16 MB)

Сводный отчет СМ СО 2019 (.pdf 527.53 KB)

Сводный отчет СМК 2019 (.pdf 539.14 KB)

Сводный отчет для МСП СО 2019 (.pdf 1.9 MB)

Протокол анализа СМ СО 2019 (.pdf 7.31 MB)

Протокол анализа СМК 2019 (.pdf 11.37 MB)

Сертификаты

2019 год

Сертификат соответствия от 17.04.2019 (.pdf 630.29 KB)

Сертификат соответствия от 11.03.2019 (.pdf 899.36 KB)

2017 год

Сертификат соответствия от 03.10.2017 (.pdf 714.22 KB)

Сертификат соответствия от 14.04.2017 (.pdf 798.33 KB)